Размер имеет значение

То, как мы потребляем пиво, вино и другие напитки, зависит от формы и размера бокала.

Большинство из нас предполагают, что тип бокалов, из которого мы пьем, никак не влияет на то, сколько мы пьем. Фактически, есть большое количество исследований, которые показывают, что форма и размер бокала оказывают огромное влияние на то, как быстро мы пьем пиво, вино и другие напитки, и в конечном итоге, сколько мы выпиваем.

Какие стаканы опустошаются быстрее?

Одно из моих любимых исследований, проведенное в Университете Бристоля, продемонстрировало очень важный результат, к которому я рекомендую внимательно присмотреться заведениям, предлагающим гостям пиво. Оно показало, что из пивных стаканов с прямой формой мы пьем пиво почти на 60% медленнее, чем из стаканов конической формы. А это напрямую сказывается на том, сколько гость выпьет кружек пива в баре – чем быстрее происходит потребление, тем больше повторных заказов и выше средний чек. И наоборот.

Разница в скорости потребления связана с трудностью оценки середины бокала в сужающейся форме. Надо понимать, пиво пьется легко, гость может выпить его достаточно много, и он про это знает, поэтому по возможности старается себя ограничивать. Гость всегда с удовольствием и легко выпивает первые пол бокала, а после условной середины снижает темп и пьет оставшийся объем по чуть-чуть, растягивая процесс во времени. Фокус в том, что у тех,кто пьет из стаканов с узким донышком просто складывается неверное представление о том, сколько они уже выпили и сколько еще осталось, поэтому они не могут остановиться как бы на середине бокала, чтобы потянуть время. Они продолжают пить, не видя середину и пиво для них всегда неожиданно быстро заканчивается. Умелый бармен и внимательный официант всегда этот факт заметят и вовремя предложат повторить. И так будет повторяется раз за разом благодаря особенностям визуального восприятия.

Короткий и широкий, высокий и худой

Еще одним интересным исследованием, которое я люблю использовать в работе, было измерение влияния ширины и высоты стакана на объем потребления: мы выпиваем больше напитка из коротких широких стаканов в сравнении с высокими узкими.Причем, эффект наиболее выражен у детей, которые выпивают на 74% больше сока в коротком широком стеклянном стакане. Взрослые меньше реагируют на форму, однако и у них потребление также вырастает на целых 19%. Причиной, по-видимому, является все та же проблема в оценке объемов. Этот эффект называется вертикально-горизонтальной иллюзией, обозначающей стремление человека сосредоточиться на высоте больше, чем на ширине. Когда мы наливаем в бокалы, мы склонны концентрироваться на высоте напитка и в основном игнорируем ширину. Вот почему мы думаем, что налили и, соответственно, выпили очень мало.

Даже профессиональные бармены подвержены ошибке восприятия при наливании одного и того же объема в коротко-широком и длинно-узком стаканах. В одном эксперименте опытных барменов просили налить один и тот же объем напитка в стаканы разного размера и формы. Они наливали в среднем на 27% больше в короткие широкие стаканы, чем в высокие узкие. Поэтому опытные бармены пользуются мерниками, понимая, что работать «на глаз» – себе в убыток.

С вином размер имеет значение

В отличие от пива, коктейлей и безалкогольных напитков, вино обычно подают в частично наполненном бокале. В баре при Кембридже, исследователи измерили потребление алкоголя, меняя размер бокалов при сохранении единого объема налитого вина – 175 мл. Стартовый размер бокала составлял 300 мл и далее по нарастающей размер увеличивался вплоть до 375 мл. Зафиксировано, что из больших бокалов посетители бара выпивали в среднем на 14,4% больше. Почему? Скорее всего причина более высокого потребления обусловлена тем, что в больших бокалах тот же объем ошибочно воспринимается как меньший. Также может сказываться то, что сложнее оценить реальный объем в условиях, когда изначально большая часть бокала визуально пуста. А раз выпито мало, значит можно повторить.

Резюме

Форма и размер бокала оказывают огромное влияние на скорость и объем потребления:

  • Гость на 14% выпивает больше вина из крупных бокалов;
  • В конусообразном бокале пиво выпивается на 60% быстрее;
  • В коротком и широком стакане дети выпивают напитков на 74%, а взрослые на 19% больше.

Итак, прежде чем, закупать посуду, важно хотя бы немного погрузиться в психологию восприятия формы и объемов, чтобы купить не просто стекло, а приобрести в заведение по-настоящему эффективный инструмент продаж.

Пролистать наверх