Size matters

Size matters

How we consume beer, wine and other beverages depends on the shape and size of the glass.

Most of us assume that the type of glasses we drink from does not affect how much we drink. In fact, there is a large body of research that shows that the shape and size of a glass has a huge impact on how quickly we drink beer, wine, and other beverages, and ultimately how much we drink.

Which glasses are emptied faster?

One of my favorite studies from the University of Bristol has shown a very important result, which I recommend taking a closer look at establishments offering beer to guests. It showed that we drink beer almost 60% slower from straight-shaped beer glasses than from conical glasses. And this directly affects how many glasses of beer a guest drinks in the bar - the faster the consumption takes place, the more repeat orders and the higher the average bill. And vice versa.

The difference in consumption rate is due to the difficulty of assessing the middle of the glass in a tapering shape. You have to understand that beer is easy to drink, a guest can drink a lot of it, and he knows about it, so he tries to limit himself whenever possible. The guest is always happy and easy to drink the first half of the glass, and after the conditional middle, he slows down and drinks the remaining volume a little at a time, stretching the process over time. The trick is that those who drink from glasses with a narrow bottom simply have a wrong idea of ​​how much they have already drunk and how much is left, so they cannot stop, as it were, in the middle of the glass to play for time. They continue to drink without seeing the middle and the beer for them always ends unexpectedly quickly. A skilled bartender and an attentive waiter will always notice this fact and offer to repeat it in time. And so it will be repeated over and over again due to the peculiarities of visual perception.

Short and wide, tall and thin

Another interesting study that I like to use in my work was measuring the influence of the width and height of the glass on the volume of consumption: we drink more drink from short wide glasses compared to tall narrow glasses. Moreover, the effect is most pronounced in children who drink by 74% more juice in a short wide glass glass. Adults are less responsive to the form, but their consumption also grows by as much as 19%. The reason, apparently, is the same problem in the estimation of volumes. This effect is called the vertical-horizontal illusion, which denotes a person's tendency to focus on height rather than width. When we pour into glasses, we tend to concentrate on the height of the drink and mostly ignore the width. This is why we think we have poured and, therefore, drank very little.

Even professional bartenders are prone to misperceptions when pouring the same volume in short-wide and long-narrow glasses. In one experiment, experienced bartenders were asked to pour the same amount of drink into glasses of different sizes and shapes. They poured an average of 27% more into short, wide glasses than into tall, narrow glasses. Therefore, experienced bartenders use measuring tanks, realizing that working "by eye" is at a loss.

With wine, size matters

Unlike beer, cocktails, and soft drinks, wine is usually served in a partially filled glass. At a bar at Cambridge, researchers measured alcohol consumption by changing the size of the glasses while maintaining a single volume of wine poured - 175 ml. The starting glass size was 300 ml, and then the size increased up to 375 ml. It was recorded that bar visitors drank an average of 14,4% more from large glasses. Why? Most likely, the reason for the higher consumption is due to the fact that in larger glasses the same volume is mistakenly perceived as smaller. It can also be affected by the fact that it is more difficult to assess the real volume in conditions when initially most of the glass is visually empty. And once you have drunk a little, it means you can repeat it.

Summary

The shape and size of the glass has a huge impact on the speed and volume of consumption:

  • The guest drinks 14% more wine from large glasses;
  • In a cone-shaped glass, beer is drunk 60% faster;
  • In a short and wide glass, children drink 74% more drinks, and adults 19% more.

So, before buying tableware, it is important to at least a little immerse yourself in the psychology of perception of shape and volume in order to buy not just glass, but to purchase a truly effective sales tool for the establishment.

Scroll up

Размер имеет значение

То, как мы потребляем пиво, вино и другие напитки, зависит от формы и размера бокала.

Большинство из нас предполагают, что тип бокалов, из которого мы пьем, никак не влияет на то, сколько мы пьем. Фактически, есть большое количество исследований, которые показывают, что форма и размер бокала оказывают огромное влияние на то, как быстро мы пьем пиво, вино и другие напитки, и в конечном итоге, сколько мы выпиваем.

Какие стаканы опустошаются быстрее?

Одно из моих любимых исследований, проведенное в Университете Бристоля, продемонстрировало очень важный результат, к которому я рекомендую внимательно присмотреться заведениям, предлагающим гостям пиво. Оно показало, что из пивных стаканов с прямой формой мы пьем пиво почти на 60% медленнее, чем из стаканов конической формы. А это напрямую сказывается на том, сколько гость выпьет кружек пива в баре – чем быстрее происходит потребление, тем больше повторных заказов и выше средний чек. И наоборот.

Разница в скорости потребления связана с трудностью оценки середины бокала в сужающейся форме. Надо понимать, пиво пьется легко, гость может выпить его достаточно много, и он про это знает, поэтому по возможности старается себя ограничивать. Гость всегда с удовольствием и легко выпивает первые пол бокала, а после условной середины снижает темп и пьет оставшийся объем по чуть-чуть, растягивая процесс во времени. Фокус в том, что у тех,кто пьет из стаканов с узким донышком просто складывается неверное представление о том, сколько они уже выпили и сколько еще осталось, поэтому они не могут остановиться как бы на середине бокала, чтобы потянуть время. Они продолжают пить, не видя середину и пиво для них всегда неожиданно быстро заканчивается. Умелый бармен и внимательный официант всегда этот факт заметят и вовремя предложат повторить. И так будет повторяется раз за разом благодаря особенностям визуального восприятия.

Короткий и широкий, высокий и худой

Еще одним интересным исследованием, которое я люблю использовать в работе, было измерение влияния ширины и высоты стакана на объем потребления: мы выпиваем больше напитка из коротких широких стаканов в сравнении с высокими узкими.Причем, эффект наиболее выражен у детей, которые выпивают на 74% больше сока в коротком широком стеклянном стакане. Взрослые меньше реагируют на форму, однако и у них потребление также вырастает на целых 19%. Причиной, по-видимому, является все та же проблема в оценке объемов. Этот эффект называется вертикально-горизонтальной иллюзией, обозначающей стремление человека сосредоточиться на высоте больше, чем на ширине. Когда мы наливаем в бокалы, мы склонны концентрироваться на высоте напитка и в основном игнорируем ширину. Вот почему мы думаем, что налили и, соответственно, выпили очень мало.

Даже профессиональные бармены подвержены ошибке восприятия при наливании одного и того же объема в коротко-широком и длинно-узком стаканах. В одном эксперименте опытных барменов просили налить один и тот же объем напитка в стаканы разного размера и формы. Они наливали в среднем на 27% больше в короткие широкие стаканы, чем в высокие узкие. Поэтому опытные бармены пользуются мерниками, понимая, что работать «на глаз» – себе в убыток.

С вином размер имеет значение

В отличие от пива, коктейлей и безалкогольных напитков, вино обычно подают в частично наполненном бокале. В баре при Кембридже, исследователи измерили потребление алкоголя, меняя размер бокалов при сохранении единого объема налитого вина – 175 мл. Стартовый размер бокала составлял 300 мл и далее по нарастающей размер увеличивался вплоть до 375 мл. Зафиксировано, что из больших бокалов посетители бара выпивали в среднем на 14,4% больше. Почему? Скорее всего причина более высокого потребления обусловлена тем, что в больших бокалах тот же объем ошибочно воспринимается как меньший. Также может сказываться то, что сложнее оценить реальный объем в условиях, когда изначально большая часть бокала визуально пуста. А раз выпито мало, значит можно повторить.

Резюме

Форма и размер бокала оказывают огромное влияние на скорость и объем потребления:

  • Гость на 14% выпивает больше вина из крупных бокалов;
  • В конусообразном бокале пиво выпивается на 60% быстрее;
  • В коротком и широком стакане дети выпивают напитков на 74%, а взрослые на 19% больше.

Итак, прежде чем, закупать посуду, важно хотя бы немного погрузиться в психологию восприятия формы и объемов, чтобы купить не просто стекло, а приобрести в заведение по-настоящему эффективный инструмент продаж.

Пролистать наверх