Regular customers

Regular customers are profitable

A new client costs 10 times more than a regular one. But how does good customer engagement really change consumer behavior? As show exploredand I, 87% of the audience confirm that the customer service of the company they contacted influenced their buying behavior, ranging from recommending products or services of this company to other people (67%) to repeat purchases from this company (54%).

The cost of compensating for the churn of dissatisfied customers, guests, patients and their negative impact on the company's reputation significantly exceeds the cost of their retention, and therefore, the focus of marketing changes from acquisition to customer retention. The core of an effective strategy is a personalized service that complements the main service with competitive advantages, and the priority is to establish strong relationships with customers and stimulate their loyalty.

Relationship marketing companies are less sensitive to market changes, competitor promotions, and seasonal demand fluctuations. 

How to stimulate loyalty

Relationship marketing is built on multiple levels of incentives to build loyalty. The first tier is based on price incentives, where business communication with customers is built on the promise of saving money. Service providers often reward repeat customers with special price offers, closed sales, and extra discounts. For example, a common tool is a loyalty card at your local café that gives every tenth coffee a free gift. This advantage works, but it is not sustainable, and customer communication based solely on financial gain will never generate true loyalty. There may always be an alternative, more advantageous offer from a competitor.

Relationship marketing practices at higher levels offer greater potential for sustainable competitive advantage. The second level is the social connection that maintains the client's status, emphasizing his privileges through increased attention and special services not always available elsewhere.

And the third, most important and organizationally complex level is structural communication, which ensures the solution of clients' problems as quickly and conveniently as possible. Loyalty depends on a large number of factors, but the determining factor is how the company communicates. Trust is the most important component of loyalty. It is the client's confidence and willingness to rely on you to address their specific needs.

Irina Khomutova Stimulating loyalty

Trust and formed bonds reduce the uncertainty and vulnerability of the customer who values ​​a relationship with a trusted company that does not need to be controlled. This bond is the psychological, emotional, economic, or physical bond that ties the parties together. The strength of this connection can determine brand commitment and customer loyalty.

Targeting profitable customers

Some clients will be more beneficial to the business than others. Some people tend to be loyal if they receive good service and are happy to use one brand. While others are prone to one-time purchases, they are always looking for alternative and discount offers.

These two types of clients can be characterized as adherents and rationalists. Committees have the potential to create life-long value as their motivation is to optimize efforts to find options to meet needs and reuse proven suppliers to simplify the process and reduce risk. Rationals, on the other hand, do not show loyalty and prefer to choose from a wide range of relevant proposals each time in search of the most profitable option. Having systems to recognize these customer characteristics is important to help us target our customers who are more likely to stay.

Performance Benchmarking

Relationship marketing and service improvement go hand in hand. Companies must do their best to continue to improve their customer experience. This quality of service adds more value to the core product, which improves customer satisfaction by strengthening and cementing relationships. Benchmarking the level of performance you expect from your people and systems helps you maintain a high level of quality.

Use customer surveys to analyze your services and get results from your regular customers. Use this as an internal yardstick for customer service quality. This means setting a minimum standard for the quality of service. Keeping your business to a strict standard does not guarantee that every customer will return, but it will definitely increase loyalty. In addition, often dissatisfaction is caused by a negative customer experience rather than the product or service itself.

Customer satisfaction is one of the most important criteria for their loyalty. When the level is high, the potential for repeat sales is high; when satisfaction is low, there is a very low probability of customer retention. 

What annoys customers?

Good customer service influences their buying choices. People interact with companies on a regular basis and sometimes things don't work out as expected. But what exactly is considered a negative customer experience from the point of view of the average person? Mostly customers are annoyed by only three factors of poor service:

  • Unpleasant communication with a company representative;
  • Waiting too long for an answer to their question;
  • Complete lack of answer and solution.

On the other hand, their positive customer experience includes the same aspects:

  • Interacting with nice people;
  • Fast and efficient response to inquiries;
  • No need to explain the situation over and over again and simple problem solving.

These factors are more than understandable, and they directly influence purchasing decisions and, in turn, lifetime value (CLV) and business metrics.

Adaptive service

Companies use a variety of technologies to successfully meet customers' needs for prompt, personalized attention. With the introduction of channels such as online chat, social media, mobile apps, sms, self-service solutions, etc., companies are ready to communicate with customers according to their preferences.

But how important is this in terms of buying behavior? How long does the effect last? What are the expectations of customers regarding the channels they use to contact support? What do they value? And does good service have the same long-term impact on customer experience as negative experience?

The client should feel comfortable, and he should believe that you will always be there if he has any questions or difficulties. High-quality service in the understanding of the consumer is the speed of solving his problems and the freedom to choose comfortable communication channels.

Research data from Zendesk, one of the leading CRM companies, shows a direct link between customer experience and their CLV. 98% of the audience consider it convenient to have various online resources for self-service, since it gives them freedom of choice, and 67% use chats, social networks or other online services equally.

The important thing is that customer preferences for communication channels with support will change depending on how complex and important issues are being resolved.

For example, 36% of buzzers and 5% of boomers only use social media to communicate with service providers. But, what is very important, they have different motivations: it is more convenient for buzzers (81%) to exchange photos of a problem product with the support service, and for boomers (69%) it is important to share a problem with other buyers, thus informing others about possible difficulties with the product.

Responsiveness

Customer perception of a good service is changing not only in terms of the choice of communication channels, but also in expectations regarding the speed of the company's response. Millennials are especially striking in their changing buying behavior, 65% of whom expect faster service than they demanded five years ago. So, for example, 51% of millennials who do not receive a response from the company within 60 minutes and 10% within five minutes will start using alternative methods of contacting the company through other channels.

When customers seek help from a different channel of communication, it can create confusion for the organization of support, as requests with the same problem will go to several representatives of different service providers at once. This trend obliges companies with long-term income to ensure high coordination of service channels.

So

What should a company interested in CLV growth and trend do? First, offer more self-service options. Second, look for opportunities to optimize your internal processes to make it easier for employees to communicate with customers: they hate having to call, write and remind them of their needs several times. This is especially true for millennials, who, being one of the most experienced generations in the field of digital technology, require that the solution of any task be pleasant and convenient. They don't want to wait.

Thus, clients are changing the rules of service and demand from companies a prompt, multi-channel and convenient approach to solving any issues. They do not forgive mistakes, do not remain silent and actively share their negative experiences with others. The future sales of your company directly depend on how quickly and conveniently you helped your today's clients with the solution of their small and big questions.

Be always in touch, friendly in communication and responsible towards everyone. And remember that for 97%, poor service can be a reason for rejecting your service.

Scroll up

Постоянные клиенты – это выгодно

Новый клиент стоит в 10 раз дороже постоянного. Но как хорошее взаимодействие с клиентами действительно меняет поведение потребителей? Как показывают исследования, 87% аудитории подтверждают, что клиентский сервис компании, в которую они обращались, повлиял на их покупательское поведение, начиная от рекомендации товаров или услуг этой компании другим людям (67%) до повторных покупок в этой компании (54%).

Стоимость компенсации оттока недовольных покупателей, гостей, пациентов и их негативное влияние на репутацию компании значительно превышает затраты на их удержание, в связи с чем, фокус внимания маркетинга меняется от приобретения к удержанию клиентов. Ядром эффективной стратегии становится персонифицированный сервис, дополняющий основную услугу конкурентными преимуществами, а приоритетной задачей — установление прочных связей с клиентами и стимулирование их приверженности.

Компании, развивающие маркетинг отношений, менее чувствительны к рыночным изменениям, акционным программам конкурентов и сезонным колебаниям спроса. 

Как стимулировать лояльность

Маркетинг отношений строится на нескольких уровнях стимулов для формирования лояльности. Первый уровень опирается на ценовые стимулы, где бизнес-связь с клиентами построена на обещании сэкономить деньги. Поставщики услуг часто вознаграждают постоянных клиентов специальными ценовыми предложениями, закрытыми распродажами и дополнительными скидками. Например, распространенным инструментом является бонусная карта для постоянных гостей в вашем местном кафе, предоставляющая каждый десятый кофе в подарок. Это преимущество работает, но оно неустойчиво, и клиентская связь, основанная исключительно на финансовых выгодах, никогда не будет способствовать истинной лояльности. Всегда может появиться альтернативное более выгодное предложение конкурента.

Практика маркетинга отношений на более высоких уровнях дает больший потенциал для устойчивого конкурентного преимущества. Второй уровень — это социальная связь, которая поддерживают статус клиента, подчеркивая его привилегии через повышенное внимание и специальные сервисы, не всегда доступные в других местах.

И третий, самый важный и организационно сложный уровень — структурная связь, которая обеспечивает решение проблем клиентов максимально быстро и удобно. Лояльность зависит от большого количества факторов, но определяющим является то, как компания коммуницирует. Доверие — это самый важный компонент лояльности. Это уверенность клиента и готовность полагаться на вас в решении его конкретных потребностей.

Ирина Хомутова Стимулирование лояльности

Доверие и сформированные связи уменьшают неопределенность и уязвимость клиента, ценящего отношения с проверенной компанией, которую не нужно контролировать. Эта связь является психологической, эмоциональной, экономической или физической привязанностью, которая связывает стороны вместе. Сила этой связи может определять приверженность и лояльность клиентов к бренду.

Таргетинг на выгодных клиентов

Некоторые клиенты будут более выгодны для бизнеса, чем другие. Одни склонны к лояльности, если получают хорошее обслуживание и рады использовать один бренд. В то время как другие — склонны к разовым покупкам, всегда ищут альтернативные и дисконтные предложения.

Эти два типа клиентов можно охарактеризовать как приверженцев и рационалов. У приверженцев есть потенциал к формированию пожизненной ценности, так как их мотивация заключается в оптимизации усилий по поиску вариантов удовлетворения потребностей и многократном использовании проверенных поставщиков для упрощения процесса и сокращения рисков. Рационалы, напротив, не проявляют лояльности и предпочитают каждый раз выбирать из широкого спектра актуальных предложений в поисках наиболее выгодного варианта. Наличие систем для распознавания этих характеристик клиентов важно, чтобы помочь нам нацелить свои усилия на клиентов, которые с большей вероятностью останутся.

Бенчмаркинг производительности

Маркетинг отношений и улучшение сервиса идут рука об руку. Компании должны делать все возможное, чтобы продолжать улучшать свой опыт работы с клиентами. Это качество обслуживания добавляет больше значения к основному продукту, который улучшает удовлетворение потребностей клиента, усиливая и скрепляя отношения. Бенчмаркинг уровня производительности, который вы ожидаете от вашего персонала и систем, помогает поддерживать высокий уровень качества.

Используйте опросы клиентов для анализа ваших услуг и получения результатов от ваших постоянных клиентов. Используйте это в качестве внутренних критериев качества обслуживания клиентов. Это означает установить минимальный стандарт качества обслуживания. Удержание вашего бизнеса в строгом стандарте не гарантирует, что каждый клиент вернется, но это будет однозначно способствовать увеличению лояльности. Кроме того, часто неудовлетворенность вызвана негативным опытом обслуживания клиентов, а не самим продуктом или услугой.

Удовлетворенность клиентов является одним из важнейших критериев их лояльности. Когда ее уровень высок, потенциал для повторных продаж высок; когда удовлетворенность низка, существует очень низкая вероятность удержания клиентов. 

Что раздражает клиентов?

Хорошее обслуживание клиентов влияет на их покупательский выбор. Люди взаимодействуют с компаниями на регулярной основе, и иногда все не получается так, как ожидалось. Но что именно считается негативным опытом обслуживания клиентов с точки зрения обычного человека? Преимущественно клиентов раздражает всего три фактора плохого сервиса:

  • Неприятное общение с представителем компании;
  • Слишком долгое ожидание ответа на поставленный ими вопрос;
  • Полное отсутствие ответа и решения.

С другой стороны, их положительный клиентский опыт включает те же аспекты:

  • Взаимодействие с приятными людьми;
  • Быстрое и эффективное реагирование на запросы;
  • Отсутствие необходимости многократно объяснять ситуацию и простое решение проблем.

Эти факторы более чем понятны, и они напрямую влияют на решения о покупке и, в свою очередь, на пожизненную ценность (CLV) и бизнес-показатели.

Адаптивный сервис

Чтобы успешно удовлетворить потребности клиентов в оперативном персонализированном внимании, компании используют различные технологии. Благодаря внедрению таких каналов, как онлайн-чат, социальные сети, мобильные приложения, смс, решения для самообслуживания и т. д., компании готовы коммуницировать с клиентами в соответствии с их предпочтениями.

Но насколько это действительно значимо с точки зрения покупательского поведения? Как долго длится эффект? Каковы ожидания клиентов в отношении каналов, которые они используют для связи со службой поддержки? Что они ценят? И имеет ли хороший сервис такое же долгосрочное влияние на восприятие клиента, как его негативный опыт?

Клиенту должно быть удобно, и он должен верить в то, что вы всегда будете рядом, если у него возникнут вопросы или сложности. Качественный сервис в понимании потребителя — это скорость решения его задач и свобода выбора комфортных каналов связи.

Исследовательские данные Zendesk, одной из ведущих CRM компаний, показывают прямую связь между качеством обслуживания клиентов и их CLV. 98% аудитории считают удобным наличие различных онлайн-ресурсов для самообслуживания, поскольку это дает им свободу выбора и 67% используют в равной степени чаты, социальные сети или прочие онлайн сервисы.

Важно то, что предпочтения клиентов по каналам связи со службой поддержки меняются в зависимости от того, насколько сложные и важные вопросы решаются.

Например, 36% зумеров и 5% бумеров пользуются только социальными сетями для коммуникации с сервисными службами. Но, что очень важно, мотивация у них разная: зумерам (81%) удобнее обмениваться со службой поддержки фотографиями проблемного товара, а для бумеров (69%) важно поделиться проблемой с другими покупателями, таким образом информируя остальных о возможных сложностях с товаром.

Скорость реагирования

Клиентское восприятие хорошего сервиса меняется не только в части выбора каналов коммуникации, но и в ожиданиях относительно скорости реагирования компании. Особенно наглядно демонстрируют изменение покупательского поведения представители поколения миллениалов, 65% которых ожидают более оперативного сервиса, чем они того требовали еще пять лет назад. Так, например, 51% миллениалов, не получивших ответ компании в течение 60 минут и 10% в течение пяти минут, начнут использовать альтернативные способы обращения в компанию через другие каналы.

Когда клиенты обращаются за помощью к другому каналу связи, это может создать путаницу для организации поддержки, так как запросы с одной и той же проблемой поступят сразу к нескольким представителям разных сервисных служб. Эта тенденция обязывает компании, ориентированные на долгосрочный доход, обеспечивать высокую координацию сервисных каналов.

Итак

Что должна предпринимать компания, заинтересованная в росте CLV и соответствии тенденциям? Во-первых, предложите больше вариантов самообслуживания. Во-вторых, ищите возможности для оптимизации ваших внутренних процессов, чтобы сотрудникам было проще общаться с клиентами: они не терпят, когда приходится по нескольку раз звонить, писать и напоминать о своих потребностях. Особенно это касается миллениалов, которые будучи одним из самых опытных поколений в области цифровых технологий, требует, чтобы решение любых задач было приятным и удобным. Они не хотят ждать.

Таким образом, клиенты меняют правила обслуживания и требуют от компаний оперативного, многоканального и удобного подхода к решению любых вопросов. Они не прощают ошибок, не молчат и активно делятся с окружающими свои отрицательным опытом. Будущие продажи вашей компании напрямую зависят о того, насколько быстро и удобно вы помогли вашим сегодняшним клиентам с решением их маленьких и больших вопросов.

Будьте всегда на связи, дружелюбны в коммуникациях и ответственны по отношению к каждому. И помните, что для 97%, плохое обслуживание может стать причиной отказа от ваших услуг.

Пролистать наверх