Когда проводить маркетинговый аудит?
- Замедлились темпы роста продаж в вашей компании?
- Вас не устраивает стоимость ваших продаж?
- Ваши конкуренты обгоняют вас и присутствуют на тех рынках, где вас нет?
- Вас не устраивают ваши доходы?
Вы можете проанализировать свою компанию в любой момент времени для того, чтобы понять, где скрываются неиспользованные ресурсы, что можно задействовать для усиления позиции компании на рынке, откуда ждать увеличения продаж.
И самое важное – вы увидите, что мешает вашей компании быть более успешной и прибыльной. В результате аудита, вы увидите, кого убрать, от чего избавиться, что перестроить «внутри себя», какие направления избрать для более успешного дальнейшего развития.
Анализ эффективности деятельности компании в области продаж.
- Сильные и слабые стороны компании.
- Плюсы и минусы в прошлой и текущей деятельности компании.
- Влияние на уровень продаж ассортимента.
- Известность компании среди целевой аудитории.
Проверяются все сферы деятельности компании, где могут находиться потенциальные возможности, не реализованные (на момент проведения аудита) отделами продаж и маркетинга.
Основные клиенты (ключевые клиенты)
- У большинства компаний существует свой узкий круг клиентов, но лишь немногие компании проводят последовательную политику в отношении этих клиентов.
- Потеря или приобретение основного потребителя может иметь далеко идущие последствия для деятельности компании.
- Это не обязательно связано напрямую с объемом товарооборота или прибылью, получаемой благодаря этому клиенту.
- Потребитель может быть ключевым и по другим причинам. Например, благодаря ему вы получаете доступ к новому сектору рынка и приобретаете новые знания и опыт.
Таким образом, первый шаг, который необходимо сделать, это проанализировать всех имеющихся и потенциальных клиентов и произвести их классификацию по ценности, которую они представляют для компании.
Размеры и структура рынка
При этом аудит можно считать полноценным лишь тогда, когда делается попытка дать реальную оценку существующему и потенциальному рынку, а затем сравнить деятельность компании с выявленной позицией.
Ассортимент товаров и услуг
Продажа полезных для потребителя качеств в настоящее время является стандартным подходом, принятым большинством фирм, но этот подход больше игнорируется, чем соблюдается.
Вопрос «продаем ли мы то, что покупает клиент» является основой аудита.
Анализ системы ценообразования
Какая бы цена ни была установлена, она должна поддерживать стоимость маркетинговогомикса.
Анализ бренда компании и его рекламной кампании
Отсутствие четкого бренда, принципов и программы позиционирования компании на рынке на дает потребителю четкого представления о компании, о преимуществах ее продукта.
Компания обезличено «встает на полку» к еще сотне таких же безликих конкурентов и борьба переходит в область ценовых параметров.
Начинается «борьба за кусок», который остался после перераспределения аудитории между сильными брендами, которые правильно определили свою аудиторию и выстроили очень четкий двусторонний канал взаимодействия с ней.
Канал, в который «врезаться конкуренту» очень проблематично и дорого по стоимости (варианта 2: большие скидки при прочих равных характеристиках продукта, или большие рекламные бюджеты).
Правильно построенный бренд компании позволяет продать «хозяйственное мыло» и «кубики сахара» по стоимости преимум-продукта, в сотни раз превышая стоимость аналогичных продуктов со схожими потребительскими характеристиками (вкус, цвет, форма, качественные показатели).