Если вы хотите по-настоящему лояльную аудиторию, которая свято верит, что Actimel нужен для иммунитета, БАДы улучшают память, а накипь не будет образовываться в стиральной машине именно благодаря технологиям Tide, вам тоже нужно научиться манипулировать.
Манипуляция – это основа успешной рекламы. Для этого вы сначала должны точно определиться с вашим потребителем, а потом залезть ему в мозг, в душу и под шкуру.
Только успешная реклама базируется на устойчивых стереотипах, фобиях, амбициях аудитории. Манипуляция усиливает их, тем самым стимулируя продажу конкретного продукта, посредством которого целевая аудитория либо обретает уверенность, покой, либо повышает свой эмоциональный статус.
Если бы мы не навязывали женщинам страх перед старостью и увяданием, ни один дорогой крем не был бы продан. Только поглаживания в виде – «ты будешь красивой» и на страхах перед морщинами, идут продажи брендов со сверх прибылями. Один и тот же состав крема, который одинаково увлажняет и никого так и не спас от морщин, под брендом, который работает с подсознанием потребителя и просто «Ромашка» разница в цене в 10 раз и более.
Стоимость вашей работы с подсознанием потребителя – это добавочная стоимость вашего продукта. Не будете манипулировать – ваш удел скидки, дисконты и прочие ценовые прогибы.
Будете пугать или наоборот утешать и восхвалять потребителя, работая с его истинными мотивами – будете иметь ту добавочную стоимость, которую осилите ценой вашего бренда.
Итак, подробно об инстинктах. Это очень важно, потому что левым полушарием мы думаем и считаем рубли только в том случае, если нас не достаточно «взяли на крючок».
У человека три ярко выраженных инстинкта:
Инстинкт выживания особи (Самосохранение ˩ Забота о себе и своем здоровье˩Защита˩Эгоизм)
Инстинкт выживания группы (Иерархия˩Принадлежность к определенной группе˩Принадлежность к определенному статусу˩Стадность)
Инстинкт выживания вида (Размножение˩ Сексуальность, чувственность˩Забота о потомстве, о себе как продолжателе рода˩Частично о предках, давших начало роду)
Инстинкты полностью управляют человеком посредством желаний и страхов.
Рекламные кампании, в основе которых лежит воздействие на инстинкты, разрабатываются сразу по двум направлениям влияния на подсознание:
- Удовлетворение желания
- Нейтрализация страха неосуществимости желаний
Ferrari покупают за ту цену, которую он стоит, потому что помимо высокой технологичности, это Бренд. Именно Бренд с большой буквы. Он сразу работает с тремя основными инстинктами.
Во-первых, потребитель необсуждаемо верит в его мощь, надежность, безопасность, а значит, он точно в нем выживет, если что-то вдруг произойдет. Это инстинкт самосохранения.
Во-вторых, владелец этого автомобиля – это каста неприкосновенных. Это элита, это те, кто на Олимпе, и с точки зрения иерархии однозначно ontop. Это инстинкт «принадлежности к группе» и «иерархии внутри группы».
В третьих, это сексуально. Эта машин – любимое украшение для любого мужчины. Любой мужчина прекрасен в Ferrari, как-то магически привлекателен и он нужен любой красавице, которую он захочет. Это инстинкт размножения, сексуальности. Любой, кто говорит, что Ferrari он бы не купил – я отвечу, что купил бы однозначно, будь на то возможность.
Это очень мощный бренд, это не машина, которая состоит из железа, двигателя, подушек безопасности, кожаных сидений – это мечта. А мечта должна стоить баснословно дорого и доступ к ней должен быть ограниченным тиражом, для избранных.