Вот основные моменты, которые вы должны знать, приступая к работе с радиорекламой.
- Людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами.
- Ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару.
- Ухо реагирует быстрее, чем глаз.
- Наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное.
- Зрительный образ — картина или печатные слова — затухает менее, чем за 1 секунду
- Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше.
- Произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью.
- К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя.
При разработке рекламных объявлений на радио специалисты используют принцип разделения всей аудитории слушателей на четыре категории:
- это любители радиостанций как таковых (составляют самую большую группу — 45% от общей аудитории радиослушателей)
- любители радио (их 35 %)
- любители музыки (для прослушивания исключительно музыки радио включают только 11% слушателей)
- а также те, кто предпочитает только новостные программы (их немного — 9%)
Приемы повышения эффективности радиоролика:
- Уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен.
- Сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста.
- Программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
- Добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей.
- Сопровождайте рекламу запоминающимся звуком.
- Если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи.
- Объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Структура ролика:
- что компания предлагает и рекламирует
- почему этот товар лучший
- где его можно купить