15 ошибок, которые важно не допустить в контент-маркетинге

Контент-маркетинг

Интернет полон советов о том, что делать при разработке стратегии контент-маркетинга, но знание того, что не делать – не менее важно для достижения успеха. Я собрала вместе 15 самых распространенных ошибок, которых маркетологи должны определенно избегать. Итак, о чем нужно помнить? Чего не нужно делать?

Навязывать продукт

Контент-маркетинг должен быть ориентирован на клиента, а не на продажи. Избегайте показаться слишком настойчивыми в ваших продажах, так как это отпугнет потенциальных клиентов от вашего продукта. Попробуйте обратиться к эмоциональной стороне вашей аудитории и предоставить им подлинную ценность. Материал для эффективного контент-маркетинга должен быть естественным, делиться рекомендациями, полезными советами и рассказывать историю.

Чрезмерно использовать призывы к действию

Не используйте призыв к действию каждый раз, на каждом шагу клиента. Это не контент-маркетинг — это копирайтинг! Разница между ними заключается в том, что копирайтинг больше связан с продажей, а контент-маркетинг – с тем, чтобы вовлечь потенциального клиента, сформировать доверие и построить с ним отношения. Копирайтинг гораздо более прямой и не ориентирован на долгосрочную перспективу. Контент-маркетинг гораздо больше связан с брендингом и присутствием.

Не иметь конечной цели

Спросите себя, какова ваша конечная цель. Создание лояльного сообщества? Утвердиться в качестве авторитета? Высокоуровневая, высококачественная генерация контактных лидов? Контент-маркетинг требует больших первоначальных инвестиций (времени), которые медленно окупаются. Вам предстоит долгая игра, у которой должна быть явная конечная цель.

Не тестировать различные креативы

Сосредоточьтесь на выполнении A/B тестов, чтобы выяснить, есть ли объявления, которые могли бы иметь большую эффективность с точки зрения содержания или визуальной привлекательности. Вы можете согласиться с вариантом, который условно работает, но упустить то, что может работать еще лучше. Вы должны постоянно совершенствоваться — иначе рано или поздно устареете. И это применимо не только к маркетингу.

Слишком много внимания уделять SEO

Вам, естественно, нужно учитывать, что популярно при создании контента. В то же время, если все, что вы публикуете, основано на SEO, ключевых словах и трендовых новостях, вскоре становится очевидно, что вы нацелены в основном на клики и доминирование в поисковых системах. Убедитесь, что вы пишете для своей аудитории, а не только для Яндекса и Google. Это поможет вам создать более лояльных последователей в долгосрочной перспективе.

Пренебрегать продвижением контента

Проницательный и релевантный контент является необходимой основой эффективной стратегии контент-маркетинга, но этого недостаточно. Качественный контент стоит дорого, и инвестиции будут потрачены впустую, если его никто не увидит. Статьи в блогах, сообщения в социальных сетях, видео и т.д. должны быть частью согласованной стратегии, которая также включает в себя платное и органическое продвижение для запуска механизма естественного взаимодействия с аудиторией.

Нетерпеливость

Контент-маркетинг требует времени, чтобы построить и увидеть результаты. Не позволяйте желанию мгновенного удовлетворения отвлекать и разочаровывать вас от продолжения усилий и концентрации. Продолжайте производить высококачественный контент и позволяйте своей репутации расти органически.

Хаотичность и непоследовательность

Одна вещь, которую вы должны помнить, чтобы не делать, когда занимаетесь контент-маркетингом, – это публиковать материал только тогда, когда вам этого хочется. Правда в том, что ваши подписчики ожидают согласованности в вашем блоге и аккаунте в социальных сетях. Если вы очень активны на этой неделе, но молчите на следующей – вы начнете замечать падение вашей вовлеченности, трафика и продаж.

Повторное использование чужого материала

Одной из распространенных ошибок в контент-маркетинге является использование чужих материалов, упоминающихся в других источниках. Важно знать, что поисковые системы в лучшем случае проигнорируют ваш контент, который не является строго оригинальным.

Создавать чувствительный ко времени контент

Многие компании слишком много внимания уделяют созданию контента, чувствительного ко времени. Публикация историй о событиях сегодняшнего дня даст компании первоначальный толчок в трафике, но он быстро угаснет, поскольку завтра тема становится неактуальной. Вместо того чтобы фокусироваться на краткосрочных тенденциях, управляйте долгосрочным трафиком с помощью контента, который будет актуален не только сегодня-завтра (если, конечно, вы не новостные СМИ). Пишите истории, которые всегда будут актуальны не только сегодня, и ваш трафик будет продолжать расти.

Неспособность диверсифицировать

Ваша аудитория неоднородна и ее различные группы имеют разнообразные предпочтения по формату контента. Не ленитесь создавать различные форматы. Вы можете перепрофилировать статьи в видео, обзоры, прямые эфиры, вебинары, инфографику и пр. Каждый стиль имеет свою привлекательность для разных аудиторий, и все они необходимы для развития вашего бизнеса.

Не знать свою аудиторию

Если вы пишете в блоге сообщение за сообщением без цели и не для какой-то конкретной аудитории, это не поможет вам увеличить трафик. Прежде чем написать хоть одно слово, вам нужно конкретизировать аватары ваших подписчиков, чтобы понять, какие болевые точки у них есть и что их больше всего интересует.

Игнорировать общение

Хороший контент-маркетинг заставляет аудиторию чувствовать себя желанной в вашем контенте, а отличный – заставляет их чувствовать себя включенными. Не забывайте о принципах коммуникации, основанных на инклюзии, прежде чем публиковать свой контент. У вас никогда не будет второго шанса в интернете и будет печально, если вы получите только несколько просмотров.

Не использовать контент-план

Если вы серьезно относитесь к своему аккаунту, блогу на сайте или YouTube каналу и хотите, чтобы он развивался и приносил прибыль, вам нужен календарь контента, в котором вы планируете каждый пост и его процесс от начала до конца. С любой рутинной работе вам нужен график, чтобы убедиться, что вы его придерживаетесь. То же самое касается и блогов. Чтобы обеспечить наилучшие результаты, создайте календарь, который организует ваши выходы, будет поддерживать ваш темп и обеспечит системный подход.

Пренебрегать аналитикой и обратной связью

Контент-маркетинг играет важную роль в развитии бизнеса. Важно настроить ключевые показатели эффективности и отслеживать, соответствует ли ваш контент этим целям и каков его эффект. Важно собирать обратную связь от клиентов, чтобы понять, как можно улучшиться.

Пролистать наверх